Российская энергетическая неделя

В Москве состоялся Международный форум "Российская энергетическая неделя" посвящен анализу тенденций мирового топливно-энергетического комплекса.

Целью Форума является демонстрация перспектив российского топливно-энергетического комплекса и реализация потенциала международного сотрудничества. Определены основные направления деловой программы Форума: развитие газовой, нефтяной, угольной отраслей, атомной промышленности, нефтехимии, электроэнергетики, а также энергосбережение и повышение энергоэффективности.

К участию в Форуме приглашены руководители крупнейших мировых и российских энергетических компаний.

На форуме выступил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Владимир Путин выступил на пленарном заседании международного форума «Российская энергетическая неделя». Тема панельной дискуссии – «Глобальная энергетика в многополярном мире».

Владимир Путин отметил что:

«Такое прямое, открытое общение особенно необходимо сейчас, когда мировая экономика в целом, ТЭК переживают, прямо скажем, острый кризис, связанный с нестабильной ценовой динамикой энергоресурсов, разбалансировкой спроса и предложения, а также с откровенно подрывными действиями отдельных участников рынка, которые руководствуются исключительно собственными геополитическими амбициями, прибегают к откровенной дискриминации на рынке, а если не получается, просто уничтожают инфраструктуру конкурентов.

В данном случае имею в виду, конечно, диверсию на магистральных газопроводах «Северный поток – 1» и «Северный поток – 2». Нет сомнений, это акт международного терроризма, цель которого – подорвать энергетическую безопасность целого континента. Логика циничная – уничтожить, блокировать источники дешёвой энергии, лишить миллионы людей, промышленных потребителей газа тепла, электроэнергии, других ресурсов и заставить покупать всё это по гораздо более высоким ценам. Заставить заставить покупать всё это по гораздо более высоким ценам. Заставить.

Атака на «Северные потоки» стала опаснейшим прецедентом. Он показывает: теперь под угрозой любой критически значимый объект транспортной, энергетической или коммуникационной инфраструктуры независимо от того, в какой части света он находится, кем управляется, проложен по морскому дну или по земле, по суше… Продолжение смотрите в видео.

 

На Международном форуме на секции «Переформатирование логистики угольного экспорта в условиях санкционного давления» приняла участие основатель и учредитель Академии бизнеса и инновационных технологий, новатор в области Skillhub SMART-образования АБИТ, директор Проектного центра Факультета Экономики и бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, к.э.н., доцент – Калачева Лариса Викторовна

На сессии обсудили что, российская угольная промышленность столкнулась с глобальными вызовами, под влиянием которых вынуждена менять вектор своего развития, переходя от эволюционной стратегии к мобилизационной модели. Экспорт угля на протяжении многих лет был ведущим драйвером ее движения вперед, однако международные санкции грозят потерей крупных рынков сбыта. В зоне риска находятся дополнительные объемы поставок в страны, которые недавно заметно сократили закупки. Наряду с этим российским компаниям приходится учиться работать в условиях «недружественных» мер со стороны рыночных игроков — они включают в себя запрет на поставки в Россию зарубежного оборудования для добычи, горнодобывающей техники и запчастей к ней, отказ ряда судоходных компаний предоставлять балкерный флот под морскую транспортировку угля, финансовые ограничения.

В таких условиях актуальным становится поиск новых рынков сбыта, а также развитие угольной логистики. Необходимо обеспечение стабильной морской доставки угля до потребителей, снижение ставок фрахта балкерных судов, расшивка узких мест транспортной инфраструктуры внутри страны, разработка и реализация экстраординарных мер по принципиально новой маршрутизации вывоза угля и других экспортных товаров. Как сегодня угольные компании описывают ситуацию в сфере угольной логистики? Как текущие экономические тренды отразятся на объемах экспорта и импорта? Многофакторное влияние санкций на поставки угля: продать нельзя вывезти — где ставить запятую? Как трансформируются логистические цепочки? Поможет ли модернизация российской железнодорожной инфраструктуры? Кто заполнит Восточный полигон железных дорог и как реализовать квоты угольщиков? Какие еще инфраструктурные проекты нужно реализовать для стабилизации экспортных поставок? Есть ли будущее у принципиально новых логистических маршрутов — «Волга — Персидский залив» как первый этап строительства коридора «Север — Юг», Северный морской путь и других? Недостаток балкерного флота — как расшить узкие места?

Модератором выступил Анатолий Яновский. Помощник Руководителя Администрации Президента Российской Федерации

«Российский уголь является высококачественным и востребован потребителями, однако необходимо решить вопросы, связанные с инфраструктурными ограничениями по вывозу угольной продукции, рассказал Сергей Мочальников на сессии «Переформатирование логистики угольного экспорта в условиях секционного давления» в рамках «Российской энергетической недели».

«Российские компании могут предоставить любое качество угля, необходимое потребителю, с минимальным содержанием вредных примесей, в любых необходимых объёмах. Один вопрос: как доставить товар к потребителю», - сказал замминистра.

Он напомнил, что в связи с санкционными ограничениями уголь необходимо переориентировать на другие рынки. Растущим перспективным рынком сбыта являются страны АТР, однако, провозная способность в Восточном направлении ограничена.

«В этом ключе самым важным параметром для нас является чёткое, безусловное соблюдение сроков ввода объектов по расширению магистральной инфраструктуры. По итогам 2024 года должна быть достигнута провозная способность на экспорт – 180 млн тонн. Это важно», - подчеркнул замглавы Минэнерго.

«Помимо того, что необходимо соблюдать сроки по расширению провозных мощностей, важно иметь стабильный фискальный режим. Нам нужно чётко понимать предсказуемость, прозрачность железнодорожного тарифа, стоимости перевалки в портах и стоимость фрахта», - добавил Сергей Мочальников. 

Он подчеркнул, что российский уголь востребован и рынок имеет большие перспективы. «С 2024 года и на следующие пять лет мы будем стабильно прирастать. Спрос на уголь превышает наши возможности по доставке высококачественного угля потребителям во всем мире», - отметил замминистра.»

Так же Петров Иван Васильевич - первый заместитель декан Факультета экономики и бизнеса, доктор экономических наук, профессор, принял участие на сессии «Биржевизация ТЭК – новые вызовы – новые индикаторы»

В условиях трансформации экономики государством поставлена задача создания независимых надежных ценовых индикаторов на российские товарно-сырьевые активы. Проводится целенаправленный курс на расширение использования биржевого потенциала на рынках нефтепродуктов, природного газа, угля.

Мероприятие прошло в стенах Центрального выставочного зала «Манеж» Москва.