Для развития современного образования уже недостаточно влияния человеческого капитала. Необходимо изменять саму образовательную среду, не просто наращивать объемы образования трудовых ресурсов, должно качественно измениться само содержание образования, его методы, инструменты и среды.
В настоящее время становится нормой проведение учебных занятий со студентами с использованием мультимедийных презентаций, сделанных в таких программных пакетах как Microsoft Power или Point Macromedia Flash.
SMART – среда для обучающихся: умные, междисциплинарные, ориентированные на них образовательные системы непрерывного образования (школа, высшее учебное заведение, корпоративное обучение):
-адаптивные образовательные программы, портфолио;
- больше информации об обучающихся;
- технологии совместного обучения – создания знаний;
-доступ к процессу обучения территориально и аппаратно-независимый;
- индивидуализация обучения на новом уровне;
- вовлечение в учебный процесс практиков.
Концепция SMART-образования АБИТ включает создание интеллектуальной среды непрерывного развития компетентностей участников образовательного процесса, включая мероприятия формального и неформального процесса обучения, результатом которых являются изменения демонстрируемого поведения путем применения новых компетенций.
Цель SMART-образования АБИТ- давать навыки, необходимые для успешной деятельности в условиях цифрового общества и умной экономики.
Основные характеристики SMART-образования АБИТ:
1. Независимость от времени и места, мобильность, повсеместность, непрерывность и простота доступа к учебной информации;
2. Автономность преподавателя и учащегося за счет использования мобильных устройств доступа к учебной информации.
3. Определение различных мотивационных целей.
4. Взаимосвязь между индивидуальными и организационными целями работодателей и учебного заведения.
5. Оценка демонстрируемых изменений компетенций- результативность учебного процесса измеряется не столько полученными знаниями, сколько возможностью их применять на практике.
6. Гибкое обучение с точки зрения предпочтений и индивидуальных возможностей учащегося (возможность настройки обучения под индивидуальные параметры учащегося, в том числе такие как: исходные знания, опыт, и навыки, стиль обучения, вплоть до физического и психологического состояния в каждый конкретный момент обучения.
Условия реализации SMART-образования АБИТ:
1. Признание неформального и информационного образования
2. Компетентностно-ориентированность образования - обновление его содержания на основе определенных работодателями и другими заинтересованными сторонами моделей и профилей компетенций.
3. Внедрение инструментов самодиагностики образовательной среды для обеспечения стабильного функционирования всех элементов образовательной среды как аппаратной части, так и контента.
4. Для реализации принципа непрерывности в АБИТ внедрен межплатформенный подход и использование программного обеспечения для организации учебного процесса адаптивного ко всем существующим операционным системам, в том числе на основе использования облачных технологий, проектирование контента на основе единых стандартов описания данных. Для этого используется Автоматизированная информационная система управления информационными ресурсами (АИС УИР) (Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2009613302 от 25.06.2009 г., выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам).
5. Высокая скорость обновления образовательного контента за счет использования микромодулей, возможности обновления контента с различных устройств.
6. Использование инструментов разработки образовательного контента, предоставляющих возможность создавать объекты в форматах устройств, используемых в интегрированнной интеллектуальной среде.
7. В системе оценки необходимо сместить фокус на результативность обучения сократив его продолжительность.
8. Необходимы точные метрики для определения компетентности до и после обучения.
9. Все результаты метрических измерений помещаются в электронном портфолио являясь данными для анализа стиля обучения.
Технической базой реализации такого образования является весь имеющийся парк устройств как принадлежащие обучающимися, так и учебному заведению: обычные стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и т.д.
Платформой для создания микро-знаний являются, Автоматизированная информационная система управления информационными ресурсами (АИС УИР) (Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2009613302 от 25.06.2009 г., выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам), а также доступные мультимедийные программные продукты.
— Положение о проектно-учебной лаборатории